Чему учатся наши дети за обеденным столом?

Автор: | 09.12.2016

Нам обычно кажется, что наши дети могут получить качественное образование только вне стен дома: в детсаде, школе, институте.

А что может дать ребенку его собственный дом? Несоизмеримо больше, чем все образовательные учреждения вместе взятые.

Дом — это первый и главный мир, в который приходит младенец, именно в этом мире он находит себе место и именно в этом мире учиться жить.

Рассмотрим ситуацию, когда семья за обеденным столом.

File written by Adobe Photoshop? 5.2

Во время трапезы закладываются основные  понятия «мое» и «чужое», «личное» и «общее», «можно» и  «нельзя».  Причем, эти понятия формируются не зависимо от того, вырабатывают родители их в детях или нет. К примеру, ребенка не учат специально, что можно делать за столом, а что нельзя. В этом случае, ребенок решит, что делать можно все. И именно этот вариант поведения он будет применять дома и за его пределами.

При каких условиях  дети  быстрее овладевают этими понятиями? В  большой  семье, здесь гораздо проще объяснить ребенку, что последнее в кастрюле доедать самому нельзя, а  нужно обязательно спросить, кто хочет съесть еще. Что если по какой- то причине ты ешь не со всеми в одно время, ты должен за собой убрать сам — просто по определению. Что не всегда есть возможность рассчитывать на вторую порцию, т.к. кому-то может просто не хватить. Что ты отвечаешь за чистоту своего места за столом, посуды из которой ешь. Что общее – это для всех,  и оно не предполагалось для тебя одного. Могу ответственно заявить , что это очень трудно понять ребенку, который в семье один и все только для него.

Наблюдая за процессом еды ребенка, можно тоже сделать некоторые выводы. На сколько тщательно, молчаливо, спокойно он  ест пищу, можно судить о его серьезности и основательности. Можно предположить о качестве и скорости  его будущего труда, не зря  хороших работников раньше выбирали только за столом. Определив  его повседневное отношение к еде: уважительное, равнодушное, наплевательское или предвзятое, можно предполагать отношение ребенка к  информации, как таковой. Ребенок, которого научили доедать все до конца – по жизни, как правило, старается  начатое дело доводить до конца. Ребенок, которому позволяли не доедать и даже перекладывать свои остатки на чужие тарелки, также будет поступать по отношению к своим обязанностям – не доделывать, перекладывать свои обязанности  на других.

Иерархия семьи. Кто в доме главный, лучше всего видно именно за столом.

Какое место отводиться отцу? Лучшее, во главе стола, или с краю, где придется?  Если мама не поддерживает авторитет отца, то и ребенок не будет считать его главным, и в своей жизни он также не будет признавать авторитеты. Как  маме можно поднять авторитет отца не выходя из кухни? Накладывая в тарелку самые аппетитные куски мяса, проговорить: « Самое вкусное и лучшее – нашему кормильцу», передав при этом тарелку мужу. Это однозначно возвысит папу в глазах детей. А сама фраза поможет  сыну усвоить простую истину: «Хочешь вкусно и сытно есть – много трудись, в том числе и для других».

Мама. Сидит ли она рядом с мужем или бегает и распыляется между детьми? Чувствует ли она себя настоящей хозяйкой, владычицей в своем доме или выполняет лишь роль некой прислуги? Последний вариант, может  позволить сыну потребительски  относиться и к своей маме и к  женщинам вообще.

Знают ли дети свое место или садятся там, где захотелось, где придется?

Ребенок, знающий свое место в семье, будет адекватен в своих амбициях, потребностях, не  сойдет с ума, если не станет министром, будет уважать себя, свой труд и свое место под солнцем. Ребенок, которому родители  не выбрали место, или все время его меняют, чувствует себя отверженным, не нужным, он с трудом будет выстраивать отношения с другими людьми в будущем. Ребенок — главный в семье, посаженный на лучшем месте за столом, пожалуй, самый несчастный из всех. Кумир для родителей, он вряд ли встретит подобное отношение за ее пределами, не знающий отказов, привыкший получать только аплодисменты, в будущем он может пополнить армию неудачников и невротиков.

%d1%81%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%b9%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%be%d0%b1%d0%b5%d0%b4-1

Я  еще совсем не затронула  вопросы:  как и что мы едим сегодня, современное отношение к пище как таковой, кто сегодня сидит во главе  стола,  что мы делаем и что позволяем говорить во время еды. Это будет содержанием следующей статьи.

А пока я буду ждать ваших комментариев на эту тему и запросов на ее продолжение.

 

 

Чему учатся наши дети за обеденным столом?: 3 комментария

  1. Елена

    Да, Тема очень важная и надо сказать недооценённая. Мы не предаём значения поведению детей за столом. Не в смысле, что не показываем и не объясняем элементарных правил этикета. Мы не учим их заботиться о других, а даём установку на эгоизм, подсовывая лучший кусок, отправляя отдыхать, вместо привлечения к дом.труду. Девочкам зачастую говорят, мол, ещё намоешься этой посуды! А потом сами же и ругаем их за безделье!

  2. Татьяна

    А если муж предпочитает есть один, отдельно от нас с детьми? Его отец так ест и сейчас, и вот он — как и отец. Его не дозовешься за стол, вся еда остынет. Совместная трапеза — это моя мечта. А выходит, что я с детьми ем сразу, а муж потом один — все холодное. Очень редко мы вместе трапезничаем((((

  3. Татьяна

    Тема, действительно, душещипательная. Муж живет и работает в другом городе, мы с детьми видим его только в выходные. Он не расстается с телефоном даже за столом, естественно ест второпях и когда освободится. Что делать в этой ситуации? Ждать пока он окончит переговоры (это может длится часами) или кушать одним? Увещевания, что надо садится за стол вместе — не работают, только и слышишь: «Уже иду….» так может пройти много времени, естественно дети начинают нервничать и капризничать. Вот такая непростая ситуация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *